приемная Книга отзывов и предложений Социум Контакты Против коррупции Охрана труда Мониторинг системы качества дошкольного образования
Меню
приемная Книга отзывов и предложений Социум Контакты Против коррупции Охрана труда Мониторинг системы качества дошкольного образования
Именинников: 1
будем поздравлять
Айсину Лилию
Дидактическое пособие (игра) по развитию связной речи у дошкольниковВ детском саду в рамках педагогического совета «Повышение эффективности работы по формированию связной речи дошкольников в различных формах и видах деятельности» прошел смотр - конкурс на лучшее дидактическое пособие (игру) по развитию связной речи у дошкольников. Основной целью смотра-конкурса является оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса по связной речи в МБДОУ № 59 г. Пензы. Основные задачи Конкурса:
23 апреля на педагогическом совете были подведены итоги смотра-конкурса и награждение участников.
Поздравляем всех участников с Победой!!! Желаем дальнейших творческих успехов!!! День космонавтики12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?
В преддверии дня Космонавтики с 7 по 11 апреля в детском саду был реализован краткосрочный проект «Космос».
Тема космоса всегда интересна детям, поэтому в течение недели накануне дня космонавтики педагоги детского сада проводили различные тематические мероприятия: познавательные занятия, беседы, продуктивную деятельность, просмотр мультимедийных презентаций, вечер загадок «Юные космонавты», просмотр фильма «Покорение космоса», рассматривание альбомов, оформляли выставки детских работ с участием педагогов и родителей и т.д. Благодаря данным мероприятиям ребята много узнали о космонавтах, космосе.
Итогом реализации проекта «Космос», стало посещение планетария, который приехал в детский сад 11 апреля. Дети посмотрели фильм "Как Месяц к Солнцу в гости ходил", в котором рассказывается о сказочном путешествии Месяца-молодца по созвездиям Зодиака в поисках Солнца. Под живописным красочным небом главного героя ждали приключения, во время которых с ним происходили удивительные превращения. Сюжет составлен по мотивам албанской народной сказки. В процессе просмотра фильма дети узнали, что из себя представляют лунные фазы, что такое зодиак, почему Луна обращена одной и той же стороной к Земле и многое другое.
Развитие связной речи у дошкольниковОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок и т.д.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.
В связи с вышесказанным в апреле, в соответствии с годовым планом, запланирован педагогический совет на тему «Повышение эффективности работы по формированию связной речи дошкольников в различных формах и видах деятельности». В процессе подготовки к педсовету в детском саду запланированы ряд мероприятий:
9 апреля в детском саду для педагогов детского сада прошли открытые занятия по данному направлению. Опытом работы делились: Коновалова Ирина Александровна показала занятие во второй младшей группе по развитию связной речи (описание игрушки) на тему «Наш мишутка».
Цель занятия: формирование умений детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по вопросам педагога.
Амелькина Лидия Ивановна показала занятие в средней группе по развитию связной речи (рассказывание по картине) на тему «Рассказывание по картине «Чья лодочка».
Цель занятия: обучение детей составлению рассказа по картине.
Африканова Светлана Владимировна показала занятие в старшей группе по развитию связной речи (творческое рассказывание) на тему «Полёт в космос».
Цель занятия: Обучение составлению творческих рассказов на заданную тему.
Смеются и шутят ВСЕ!!!1 апреля - День смеха. Этот праздник отмечают взаимными розыгрышами и шутками. Хоть он и не внесен ни в какие календари всенародных праздников и знаменательных дат, тем не менее, засел уже глубоко на нашем подсознании. Этот веселый праздник смеха передается из поколения в поколение как день шуток, розыгрышей и смеха. Доброй традицией стало отмечать день смеха и в нашем детском саду. Это один из самых любимых дней нашего детского сада. Еще бы! Сколько задора, улыбок, положительных эмоций, шуток, веселых конкурсов и розыгрышей ждет детей на этом празднике. А это так важно для эмоционально-психологического благополучия ребенка. В этот день наши дошколята пели шуточные песни, читали юмористические стихи и состязались в развлекательных играх. Улыбки, шутки и радость наполнили детский сад веселым детским смехом, напоминая нам, взрослым, что «хороший смех – это явный признак духовного здоровья», как сказал Максим Горький. |
Опросник
Полезные ссылки
|
г. Пенза
|